Drag

Раздел квартиры на две самостоятельные

Жизнь преподносит разные ситуации, и никто не может сказать наверняка, будет ли он когда-то делить свое имущество. Так уж бывает, что собственнику недвижимости необходимо разделить квартиру или дом на части. И, чтобы правильно это осуществить, стоит ознакомиться со всеми этапами процедуры и постараться их соблюдать в строгом порядке. Итак, на чем же основан процесс раздела собственности?

Перед тем как начать раздел имущества проверьте и обратите внимание на следующие пункты:
•    проверка любой существующей возможности технически разделить объект недвижимого имущества. Для этого стоит обратиться в районную инстанцию, которая проводит инвентаризацию, или в частую организацию, имеющую соответствующие сертификаты на такую деятельность. А также в иные госучереждения, в полномочиях которых вынести такое решение;
•    правильное оформление документов фиксирующих право собственности на недвижимость, которую Вы собираетесь разделять. Все права должны быть узаконены и зафиксированы в Государственном реестре;
•    нюанс: если право собственности закреплялось по всем правилам и нормам до 1 января 2013 года, то регистрировать его не нужно. Тогдашний Закон предусматривал ситуации, когда не обязательно было фиксировать право на имущество;
•    проверка регистрации участка, на котором расположен объект недвижимого имущества в Государственном кадастровом органе. Необходимо убедиться в том, что регистрация прошла без нарушений законодательного порядка. 

После того, как Вы соберете и проверите информацию, которая доказывает Ваше право собственности, законность постройки и правильность оформления всех сопутствующих документов, Вы сможете приступить к разделу имущества. 
 

Приступаем к разделу 

Этот процесс делится на основные этапы: 
•    владелец недвижимости должен обратиться в наше БТИ для технического раздела объекта недвижимой собственности. Конечно, в этом процессе необходима техническая возможность раздела объекта на два самостоятельных. Если же такая возможность есть – собственник получает заключение о разделе и техпаспорт на каждый из полученных при разделении объект.
•    владелец собственности в департаменте местного самоуправления пишет заявление с просьбой присвоить новый адрес возникшим после раздела объектам недвижимости;
•    следующим шагом собственника становится составление заявления регистратору или нотариусу на проведение госрегистрации объектов недвижимости, которые получились после раздела. Для этого при Вас должны быть следующие документы: 

  1.  паспорт гражданина Украины;
  2.  квитанция об уплате админсбора;
  3.  документы, подтверждающие право собственности; 
  4.  заключение бюро технической инвентаризации о техническом разделе;
  5.  бумаги о присвоенном почтовом адресе;
  6.  технические паспорта на объекты недвижимого имущества после раздела;

•    когда госрегистрация проведена собственник получает отдельные объекты недвижимости. Это абсолютно разная собственность и владелец может делать с каждой из них что ему заблагорассудиться.

Такой же процесс раздела объекта недвижимости на два самостоятельных объекта, подходит как для жилой недвижимости, так и для нежилой – коммерческой недвижимости.
 

Как же поделить земельный участок?

Раздел земельного участка при разделе дома также является необходимым. При заключении договора купли-продажи фиксируется номер участка по кадастру, он же и переходит новому собственнику вместе с объектом недвижимости.

Для процесса разделения участка надо: 
•    обратиться в конторы, занимающиеся земельными ресурсами и написать заявление с просьбой провести такую же техинвентаризацию, как и при разделе дома. После этого на руках у Вас должна остаться документация о проделанной работе;
•    следующая инстанция – Госслужба территориального значения геодезии для согласования и присвоения номеров участкам в Государственном кадастровом реестре; 
•    после следует обратиться в Госреестр, чтобы узаконить право собственности на полученные при разделе участки земли. С Вами при этом должен быть паспорт, удостоверяющий личность, квитанция об уплате админсбора, документы из Государственного земельного кадастра.

Как и в любом деле, связанном с недвижимостью, стоит быть подкованным законодательно, в противном случае на каком-то этапе что-то может пойти не так, а Вы этого и не заметите. Вы может обратиться за помощью к специалистам компании LegalDok, которые помогут оформить документы и проконсультируют в вопросах, в которых Вы сомневаетесь. Так же, Вам помогут оформить заключение, в случае, если собственников недвижимости несколько, и на почве каких-либо разногласий между Вами необходим документ, фиксирующий раздельную собственность.