Окончание строительства – самый ожидаемый момент каждого застройщика. Но все, имеющие дело со строительством зданий прекрасно знают, что это еще не конец. Впереди нелегкая процедура ввода в эксплуатацию построенного объекта. Такой шаг позволяет окончательно узаконить его. Этот процесс требует внимательности и точности в сборке всех необходимых документов, количество которых повергает в шок.
Как же ввести в эксплуатацию новостройку?
Процедура делится на несколько этапов, основные из которых:
• строительный паспорт, который Вы должны были оформить до начала возведения нового объекта недвижимого имущества. Напомним, что он у Вас должен быть оформлен, если дом жилого назначения не выше двух этажей и его площадь не превышает 300 кв. м.
• зафиксированное уведомление о начале строительных работ по строительству в Государственной архитектурно-строительной инспекции;
• оформить работу по технической инвентаризации;
• в ГАСКе оформить и зарегистрировать введение жилой или нежилой новостройки в эксплуатацию. На месте оформляется бумага соответствующего образца – декларация о вводе в эксплуатацию. Она подтвердит готовность и назначение вашей постройки. Процедура займёт в среднем до 10 дней;
• получение на дом адресного номера. В документах на ввод в эксплуатацию должны быть указаны адреса сооружений капстроительства и дома;
• требуется заплатить символический взнос на развитие инфраструктуры для зданий больших габаритов. Это касается домов и построек, имеющих площадь свыше 300 кв.м;
• оформление право собственности. Этот документ стоит получить в Государственной регистрационной службе или у нотариуса.
И лишь при наличии пакета всех правильно оформленных документов Вы, наконец, сможете Ваш объект недвижимого имущества ввести в использование на законных основаниях. Соответствующий акт о введении в эксплуатацию готовится в одном экземпляре, подается в Государственную архитектурно-строительную инспекцию (ГАСК) и на руки Заявителя не выдается.
Как не допустить отказа в введении в эксплуатацию объекта недвижимости?
Ввод в эксплуатацию – самый важный и ответственный момент строительства, но если Вы халатно отнесетесь к предыдущим этапам оформления справок и нужных документов, у Вас возникнут проблемы в процессе узаконивания вашего результата строительства. Во избежание негативных последствий, перед началом строительства стоит тщательно подготовить все документы для паспорта на строительство и внимательно изучить все законодательные требования и нормы. Если на этой ступеньке Вы допустите ошибку, – в конечном итоге это будет чревато проблемами при старте эксплуатации новостройки. Проверяйте выполнение строительства по плану, паспорту и нормативам соорудительных работ; проверяйте каждый метр постройки, подключение к инженерным сетям и т.д.
Как ввести в эксплуатацию постройку под предприятие?
Если Ваш объект недвижимости не предназначен для жилья, стоит обратить внимание на несколько важных моментов при вводе сооружения в эксплуатацию. В первую очередь, необходимо собрать основные документы, которые подтвердят существование предприятия: устав, проектная документация, разрешения, правоустанавливающие документы. Эти бумаги прилагаются к основному списку документов и справок. Этапы процедуры ввода в эксплуатацию жилого и нежилого фонда почти не отличаются, но требуют юридической сноровки и знаний. Вы должны знать, что завершающий момент в этой процедуре для предприятия – это приказ о вводе в эксплуатацию основного средства.
Компании помогут
Если при оформлении каких-либо документов возникает проблема и Вы теряете деньги и время, на помощь придут компании, которые предоставляют соответствующие услуги. Специалисты LegalDok быстро и правильно введут в эксплуатацию Ваш объект. При этом Вы будете уверены в правильности всех этапов процедуры, потому что осуществляют их юридически подкованные люди. Возможно, такие услуги будут не совсем по карману, но это зависит от того, что вводится в использование и от затраченного времени на работу. Цены на наши услуги всегда можно уточнить по телефону.
И не забывайте, незаконную постройку по решению суда могут снести, а Вам выпишут штраф.